+7 (495) 956-29-68

Райдер райдеру рознь

в общий список

Все чаще на события (даже среднего масштаба) стали приглашать представителей искусства или селебрити. Казалось бы, одна среда, но, поверьте, различия начинаются практически с номеров телефонов. Если агентов последних вы найдете первыми, на любом сайте или в их аккаунте в Инстаграм, то чтобы найти контакты первых придется действительно потрудиться. Впрочем, сходным будет одно - наличие у всех райдера. Этот лист пожеланий или "хотелок" может ограничиваться как тремя строчками, так и быть третьим томом "Вочны и мира". С удовольствием делимся своим опытом: как сделать так, чтобы войны этой как раз не случилось.

Избежать войны довольно просто - достаточно исполнить райдер приглашаемой знаменитости. Многие эвенторы ошибочно считают, что селебрити берут его с потолка. Это правдиво, но лишь отчасти. Если брать звезд сцены или телевидения первого эшелона, то он будет базироваться на их удачном или не очень жизненном опыте: поверьте, в некоторых гостиницах в городах России действительно могут быть перебои с гоярчей водой, а в помещения - напрочь отсутствовать грим-уборные. И, конечно, сестра дяди дедушки младшего менеджера прокатной компании будет обязательно хотеть сделать фото со звездой. Даже без грима. Даже после 3-часового концерта или спектакля. Если вы сумеете помочь артисту избежать таких сложных ситуаций, то он вряд ли захочет усложнять вам жизнь трудновыполнимыми пожеланиями.

Но все же не стесняйтесь, ознакомившись с райдером, торговаться за отмену или смягчение некоторых пунктов. Делать это нужно заранее, "на берегу" - до передачи пред-оплаты и, тем более, непосредственно, до дня мероприятия. Это поможет не только сэкономить время и нервы, но и составить вам корректный тайминг мероприятия, в случае если селебрити должен стать частью сборного концерта или посетить показ мод или закрытый ужин. Совмещение графиков, выполнение отдельных пожеланий помогает не только самой знаменитости, но и вам - снижая вероятность возникновения казусов на площадке, когда решать их абсолютно нет возможности. 

Выстраивайте свое взаимодействие со знаменитостями корректно, дружелюбно, но сдержанно - лишние эмоции выведут коммуникацию из делового русла и нарушат правильную субординацию. Селебрити в данном случае ваш подрядчик. Сложный, многогранный, но подрядчик, поскольку (в конечном итог - и это действительно так) он не заинтересован в том, чтобы посредством своих действий перейти из А-листа в блок-лист приглашаемых на тусовки или общественные мероприятия. Напоминание об этом является бронебойным оружием, но использовать его вы можете только в крайней ситуации. В других же случаях спокойно и организованно действуйте через администратора или менеджера - именно они служат буфером между вашими непересекающимися вселенными и помогут найти решение многих проблем. Задача организатора - разумно их не создавать. Равно как и не допускать их создавания другой стороной.

Поэтому мы раз за разом потворяем одну и ту же аксиому - общайтесь. Никто не отменял самой просто и банальной вещи - коммуникации. Выстройте ее с представителями артиста, и тогда вы не встретите проблем в оптимизации и последующей реализации райдера любого уровня сложности для мероприятия любого уровня важности. 


  • Arlecchino
  • +7 (495) 956-29-68, Москва, ул. Ильинка д.4, Гостиный двор

  • Студия.ру